Россияне не заметили ухода Visa и Mastercard из страны
дата: 20 декабря 2022, категории: Apple Pay, UnionPay, Мир, СБП, СБПэй, слов: 270, комментариев: 0, просмотров: 34
автор: Ирина
Большинство граждан России не заметили перемен после ухода международных платежных систем (МПС) Visa и Mastercard и отключения сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование мнений клиентов банков (опрос проводился в августе – октябре 2022 года), сделанное аудиторско-консалтинговой компанией Б1 (бывшая российская EY).
Более половины россиян (61%) не заметили серьезных изменений в бесконтактной оплате гаджетами, при этом от такого способа полностью отказались только 17%. Большинство также не заметило ухода из страны МПС, так как 64% опрошенных активно используют карты «Мир». При этом картами Visa и Mastercard продолжают пользоваться 54 и 44% опрошенных соответственно, которые продолжают действовать благодаря Национальной системе платежных карт (НСПК). Карты китайской платежной системы UnionPay есть лишь у 2% клиентов банков.
Младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Надежда Караваева рассказала «Ведомостям», что бесконтактной оплатой более активно пользуется молодое население, люди более старшего возраста предпочитают платить наличными или картой. По ее словам, круг пользователей бесконтактной оплаты сужают нестабильный интернет в некоторых регионах отсутствие у некоторых граждан смартфонов с поддержкой NFC.
Представитель «ФК Открытие» рассказал «Ведомостям», что количество операций оплаты смартфоном с февраля снизилось в шесть раз, но сейчас активно восстанавливается за счет альтернативных решений. В 2019 году заработал российский аналог международных платежных сервисов MirPay (правда, только для пользователей Android). На данный момент приложение скачали более 10 млн раз в Google Play и 8 млн раз в AppGallery.
Руководитель департамента по работе с массовым сегментом ВТБ Денис Вальвачев напомнил, что Банк России ввел бесконтактную технологию оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Согласно данным ЦБ, в третьем квартале этого года более 22 млн пользователей сделали через СБП покупки на 214 млрд рублей.
К новостям
Добавить комментарий