ЦБ заявил о снижении числа жалоб на навязывание дополнительных услуг банками
дата: 26 апреля 2024, слов: 276, комментариев: 0, просмотров: 36
автор: Ирина
Число жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России в I квартале уменьшилось на 13,6% по сравнению с началом 2023 года.
«Важно, что за первые три месяца количество случаев мисселинга, на которые потребители пожаловались нам, снизилось более чем на 70%. На навязывание дополнительных услуг при кредитовании Банк России получил почти в два раза меньше жалоб, чем в январе — марте прошлого года. Эти направления в зоне нашего особого внимания», — отметил руководитель Службы по защите прав потребителей Михаил Мамута в релизе Банка России.
«Сокращению навязывания способствует закон, который вступил в силу в январе этого года. В нем предусмотрен целый комплекс мер по противодействию подобным практикам, — уточнил Михаил Мамута. — Тенденция снижения жалоб на мисселинг началась еще в прошлом году. В том числе благодаря тому, что у Банка России есть полномочия останавливать продажи, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено предписание. Кроме того, многие крупные участники рынка переориентировались на клиентоцентричные модели бизнеса».
Мисселингом называют недобросовестные продажи, при которых информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения. Мисселинг может включать намеренное утаивание информации о ключевых особенностях продукта, а также о сопутствующих рисках, в связи с чем клиенту продаётся не тот товар или услуга, за которым он обратился, а нечто иное.
Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 35,1% к аналогичному периоду 2023 года. Особенно существенно уменьшилось число жалоб относительно микрофинансовых организаций на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора, кибермошенничество и жалоб, связанных с кредитными историями.
Почти на 5% больше поступило жалоб на банки, основным триггером роста были жалобы на действия мошенников (+45,4%). Количество жалоб по ипотечному и потребительскому кредитованию сократилось на 6,5 и 15,9% соответственно.
К новостям
Добавить комментарий