MCC-коды, платёжные системы, валюты, криптовалюты, ценные металлы, ключевые ставки, статьи и обзоры, новости, словарь, бюро кредитных историй

Банкотека βета
Ключевая ставка ЦБ 21%
Доллар 102.3438 руб.
Евро 106.5444 руб.
Юань 13.9897 руб.
Нефть $75
Вход


С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов и блокировать подозрительные

дата: 23 июля 2024, категории: 115-ФЗ, Финуслуги, слов: 269, комментариев: 0, просмотров: 20

автор: Ирина

Банки будут чаще блокировать переводы. С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества.

Вот какие переводы, по данным ЦБ, имеют признаки мошеннических:
- счет получателя находится в реестре ЦБ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» (это база Центробанка, в которой содержится информация о банковских клиентах, замеченных в подозрительных операциях);
- счет получателя использовался для мошеннических операций по данным антифрод-систем банков (в этом случае платеж будет заморожен, даже если счет не фигурирует в реестре мошенников ЦБ);
- операция осуществляется с устройства, которое ранее использовалось мошенниками;
- получатель перевода является фигурантом уголовного дела;
- нетипичный характер перевода (сумма операции, количество переводов, время проведения платежа);
- нетипичная телефонная активность клиента (если незадолго до совершения перевода отправитель вел продолжительные телефонные разговоры и получал много СМС-сообщений, особенно от незнакомых абонентов).

Если кредитное учреждение заблокировало операцию, связалось с клиентом, но тот настоял, что отправил деньги добровольно, банк не обязан возвращать деньги.

И наоборот: если финансовая организация не зафиксировала подозрительный платеж, не связалась с клиентом и отправила деньги злоумышленникам, она будет обязана компенсировать всю сумму. Чтобы получить возмещение, клиенту необходимо подать заявление в банк. Кредитное учреждение должно вернуть деньги в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок увеличен вдвое — до 60 дней).

Вероятно, под блокировку будут попадать операции, совершенные добровольно. Если банк заморозил платеж, но в течение продолжительного времени не связался с клиентом, а деньги нужно перевести как можно скорее, рекомендуется самостоятельно связаться с финансовой организацией и уточнить причины блокировки и подтвердить платеж. Сделать это можно в личном кабинете онлайн-банка или по телефону горячей линии (потребуется паспорт и кодовое слово).

К новостям

Добавить комментарий

© 2009-2024 ООО «Банкотека»
По вопросам сотрудничества, банкам и контактная информация, наши вакансии. Информация о БКИ, коллекторы
0.0016491413116455